суббота, 29 марта 2014 г.

Яблочно-медовый торт со сливочным муссом


Аппетитное название? И торт не менее аппетитный. Он состоит из 3-х частей:
корж, яблочно-медовая прослойка и мусс из сливок со сгущенкой.

КОРЖ:

150 гр меда
3 яйца
2 ст.л. сахара
100 гр муки
1 ч.л. корицы
1 ч.л. ванильного сахара
1 ч.л. разрыхлителя
тертая цедра половинки лимона.



ЯБЛОЧНАЯ ПРОСЛОЙКА:

700 гр яблок
3 ст.л. меда
сок половины лимона

МУСС:

400 гр жирных сливок
200 гр сгущенки
10 гр желатина

Для коржа разделяем желтки и белки. Белки взбиваем в крепкую пену. В белки тонкой струйкой вливаем растопленный (можно горячий) мед.
Масса получается очень красивого, приятного цвета:


Желтки растираем со всем остальным, кроме муки:


В желтки попеременно добавляем муку и белки, и аккуратно перемешиваем. Масса получается очень воздушной:


По консистенции немного жидковата:


Выпекаем корж. Духовка около 200 град. Примерно 25-30 минут.
В это время можно делать начинку. Очищенные яблоки режем некрупными кубиками. На сковороде разогреваем мед. Туда добавляем яблоки и лимонный сок. Помешиваем и "тушим" около 10 минут.

В это время я сделала сразу мусс, потому что я взяла нежирные сливки и они должны были загустеть с желатином перед тем, как выкладывать мусс на яблоки. Желатин залила кипятком, чтоб растворился. Взбила сливки с добавлением сгущенки. Потом добавила желатин, продолжая взбивать. И поставила в холодильник.

Когда корж остыл, я думала использовать ту же разъемную форму, чтобы собрать весь торт. Но корж у меня немного сдулся и форма на него стала велика. Поэтому я сделала кольцо из бумаги:


Выкладываем яблоки на корж, а мусс (он уже должен загустеть слегка) на яблоки. И снова в холодильник.

Торт на самом деле показался мне сложным: много операций, разные ингредиенты. Да еще и время на застывание нужно. Но вкус получился очень необычный. Стоит попробовать сделать такой торт, чтобы понять сочетание всех ингредиентов. Очень воздушно, просто тает во рту, необычно.

Честно говоря, у меня он даже не совсем застыл, потому что уже очередь заглядывала в холодильник и периодически спрашивала: "Ну что, чайник пора ставить?" Как только немного подстыл, пришлось сдаться)))



P.S.Небольшой конфуз приключился. Корж очень хорошо поднялся. Я достала и нарадоваться не могла. Вытащив форму, поставила ее на плиту и ушла. Вернулась, когда услышала запах горелого. Оказывается, у меня конфорка осталась включенной и я на нее поставила форму. Я обычно никогда включенной не оставляю, а тут отставила яблоки и меня кто-то отвлек, и вот результат. Ну отрезала горелое, поэтому  в середине тесто такое тонкое((

Источник рецепта здесь. Почитайте другие отзывы и обязательно захотите приготовить)

Комментариев нет :

Отправить комментарий